Главная » Библиотека » ШКОЛА Спортивного Туризма » Снаряжение

Рюкзаки
За время общения с разными интересными людьми (инструкторами, спортсменми, толковыми продавцами и просто друзьями) человек выносит для себя образ ИДЕАЛЬНОГО СНАРЯЖЕНИЯ.

Как это часто бывает образ этот размыт и сводится примерно к следующему:

-Фирма *** делает супер-мега-гипер крутые шмотки, бери только их!

-Для всех походов тебе 90л хватит, если что ужмёшь, или снаруже повесишь.

-Бери отечественное - починить можно без проблем, да и делается не для хилых буржуев.

Понимающем в хорошем снаряжении юзерам в таких случаях либо скучно, либо появляется желание ринуться в бой и доказать свою правоту, только делать этого не стоит (друзья не поймут, инструктор обидится…) просто подберите СВОЁ снаряжение и не парьтесь (смайл).

Заблуждение 1. “Фирма решает всё”


Большинство путешественников сознательно или не очень стараются подбирать вещи одной двух - фирм - так удобней и проще.

НО, совсем не значит, что замечательная фирма ###, делающая лучшую одежду, делает и такие же суперские рюкзаки. Просто надо спокойно выписать характеристики, сравнить с конкурентами, а потом решить на что смотреть, а на что нет. Да-да, не идти и покупть лучший на бумаге, а идти СМОТРЕТЬ и МЕРИТЬ! (см Заблуждение 2)

Заблуждение 2. “Реглируемая спина сделана для всех”

Абсолютное большинство фирм среднего ценового диапазона делает свои рюкзаки с регулируемой (в разных пределах) спиной. Обычно регулировка заключается в подборе высоты точки крепления лямок, реже в угле развала лямок, ещё реже - регулировки положения поясного ремня.

Но даже при этом понравившиеся модели НАДО мерить. Причём делать это лучше с нагрузкой, максимально близкой к предполагаемым. В хорошем магазине вам всегда предложат положить в рюкзак пару палаток и немного железа.

Мерить надо основательно, не стесняясь- вам же придётся таскать его, а не продавцу.

У меня, например было много случаев, когда отечественные рюкзаки были нормальны по размеру спины, но вот поясником я уже мог оборачиваться как шарфом (грустный смайл)

Сейчас наблюдается тенденция к более узконаправленым размерам рюкзаков: их делают как одежду размеров S, M, L, или что-то типа M\L Xs-M. Это ещё более правильный вариант- меньше вес и точнее регулировка под ваш размер. Не останется лишних пол-метра строп после регулировки или наоборот, не придётся их наращивать.

Заблуждение 3. “Cordura - это круто”

Типичный случай: приходит человек в магазин; смотрит рюкзаки, а потом просит показать ему такую же модель но из более плотной ткани- чтобы не протёрлась. Обычно это представители так любимого у нас в стране стиля Slow&Heav, предпочитающие десятикратный запас по прочности, тяжелые цельнокроеные ботинки и ледорубы по 70см длинной.

Смысл в толстой ткани есть всего в нескольких случаях:

-Ткань эта находится на дне и фасаде как усиление, а остальная ткань тонкая и лёгкая

-Это рюкзака для авто\авиа-туризма, где вес не важен, зато он часто трётся

-Этот рюкзак вы собираетесь подарить внукам как образец олдскульного снаряжения

На практике же сейчас есть много прочных и при том лёгких тканей, усиленных Dynema, Kevla, итд, а для не сильно подверженных истиранию мест подойдёт и обычный нейлон.

Заблуждение 4. “Паковка в современном рюкзаке не важна”

От одной их проблем старых рюкзаков без жесткой спины каркасные и рамные рюкзаки действительно избавлены- криво уложеные банки тушняка не будут жесткт упираться в спину. правильная паковка рюкзака

Ещё одна любовь ,не понимающих физики процесса люде, - набить “подвал” самыми тяжолыми вежами, чтобы рюкзак “был устойчивым когда несёшь”. Поэтому на Европейких и особенно американских рюкзаках подвал сделан совсем маленьки - только под спальник или палатку. Нефиг таскать тяжести где неположено!


Красное - тяжелые вещи, зелёное- самые лёгкие.


Заблуждение 5.
“90 литров для всего”

До боли знакомая картина: новичку в первый поход\сборы\выезд (подчеркните) советуют:

-Возьми большой рюкзак, литров на 90 - всё влезет, если что, утянешь!

Про эстетику данного подхода я вообще молчу (да, я люблю КРАСИВОЕ снаряжение) . Кстати, как вы думаете на огромном дальнобойном тягаче удобно лавировать в центре города, а на маленькой легковушке по болотам шастать?

Вот и объем рюкзака должен соответствовать задаче - если экспедиция, то надо чтоб был большой и внутрь влезало по-максимуму. а если это штурмовик, то зачем вам 60 литров, все равно кучу всякого железа и веревки вы из него достанете на маршруте.


Ещё одна проблема не набитого рюкзака- он очень фигово носится. ОЧЕНЬ! Так как груз в неё не набит, а болтается свободно в подвале и при каждом шаге качается в разные стороны устанете вы во много раз быстрее.

Заблуждение 6 “Городской как штурмовик возьмёшь”

Взять-то ты его можешь, только пользоваться полноценно не сможешь.

Пожалуй самая распространенная фраза: “мне рюкзак универсальный нужен- для всего”. ЗАБУДЬТЕ!!

Если вы хотите получать удовольствие от пользования вещью, то надо не скупиться, а брать вещи под потребности. Штурмовой рюкзак теоретически подходит и для города, только зачем тебе таскать с собой километр строп для привязывания всего и вся, а может в оффисе держатель для каски пригодится? неэстетично, цепляется за всё, да и карманов под всякие мелочи нет.

Думаю, понятно, что вцелом, все рюкзаки похожи: спина, лямки, грузовой отсек. Только каждый из этих элементов настолько разный для каждого вида деятельности, что иногда использование не по назначению может быть даже опасным.

Заблуждение 7 “Олдскул: Всё внутрь!!!

Ньюскулл: Всё наружу!!!”

Представь, сидишь ты на привале, никого не трогаешь на своём рюкзаке. рядом встает на привал другая группа и её инструктор косясь на твой крутейший GregoryPack начинает рассказывать новичкам :

-Все вещи должны быть в рюкзаке, вон идиот сидит, так у него после похода и коврик драный будет, и палки небось скоро потеряет, а про дуги от палаток я вообще молчу…


Не спорю, обычно в длительных экспедициях большинство вещей действительно лучше убрать внутрь от дождя, грязи веток, и тд, но совать внутрь коврик, палки или ещё что-нибудь не всегда хорошо.

Раньше, в эпоху мягких рюкзаков коврик сворачивали по стенкам рюкзака для придания ему хоть какой нибудь формы, сейчас же этих проблем нет. Да и рюкзаки стали сложными по форме и конструкции - положив туда коврик можно “убить” до 20 литров, да и все плюсы продуманной конструкции будут убиты.

С другой стороны, когда видишь подобные конструкции, хочется сказать автору, что он идиот. Если обвешанный “штурмовик” воспринимается ещё нормально, то туристический рюкзака в роли новогодней ёлки как-то не катит.

Заблуждение 8 “Хороший рюкзак- это навека”

Иногда это так, иногда - не совсем, а иногда вобще наоборот.

У меня есть шикарный Black Diamond Flash (на фото)

При цене примерно в 2000р он ОДНОРАЗОВЫЙ!!! Такой рюкзак берётся на одну-две серьезные мультиспорт-гонки, а потом, весь рваный и грязный выкидывается. Зато он весит 200 грамм…

С другой стороны штурмовик или экспедиционник должны быть вмеру кондовыми, чтоб и через несколько лет эксплуатации быть не насквозь дырявыми и протертыми.

Источник: http://life.ice-age.ru/?p=324

Категория: Снаряжение | Добавил: _0utlander (08.06.2009)

Просмотров: 1910 | Теги: драйвера, черевченко | Рейтинг: 5.0/1

Категории раздела
Программа обучения [3]
Официальная программа ОБЩЕЙ и СПЕЦИАЛЬНОЙ подготовки туристских кадров Начального и Базового уровня (НУ и БУ),
Физическая подготовка [4]
Нормативы по физподготовке для участников походов 1-2кс
Медицинская подготовка [4]
Медицинские знания, необходимые в спортивном туризме
Техническая подготовка [13]
Вся техническая сторона туризма, начиная от узлов и заканчивая сложными приемами в организации спасработ и работы с веревкой (техника горного-туризма)
Снаряжение [6]
снаряжение для спортивного туризма - как и что правильно выбрать
Топография и ориентирование [7]
основы работы с картами
GPS навигация [1]
устройства и ПО для gps навигации
Подписка
Форма входа