Главная » Библиотека » ШКОЛА Спортивного Туризма » Снаряжение |
За время общения с разными интересными людьми (инструкторами, спортсменми, толковыми продавцами и просто друзьями) человек выносит для себя образ ИДЕАЛЬНОГО СНАРЯЖЕНИЯ. Как это часто бывает образ этот размыт и сводится примерно к следующему: -Фирма *** делает супер-мега-гипер крутые шмотки, бери только их! -Для всех походов тебе 90л хватит, если что ужмёшь, или снаруже повесишь. -Бери отечественное - починить можно без проблем, да и делается не для хилых буржуев. Понимающем в хорошем снаряжении юзерам в таких случаях либо скучно, либо появляется желание ринуться в бой и доказать свою правоту, только делать этого не стоит (друзья не поймут, инструктор обидится…) просто подберите СВОЁ снаряжение и не парьтесь (смайл). Заблуждение 1. “Фирма решает всё” Большинство путешественников сознательно или не очень стараются подбирать вещи одной двух - фирм - так удобней и проще. НО, совсем не значит, что замечательная фирма ###, делающая лучшую одежду, делает и такие же суперские рюкзаки. Просто надо спокойно выписать характеристики, сравнить с конкурентами, а потом решить на что смотреть, а на что нет. Да-да, не идти и покупть лучший на бумаге, а идти СМОТРЕТЬ и МЕРИТЬ! (см Заблуждение 2) Заблуждение 2. “Реглируемая спина сделана для всех” Абсолютное большинство фирм среднего ценового диапазона делает свои рюкзаки с регулируемой (в разных пределах) спиной. Обычно регулировка заключается в подборе высоты точки крепления лямок, реже в угле развала лямок, ещё реже - регулировки положения поясного ремня. Но даже при этом понравившиеся модели НАДО мерить. Причём делать это лучше с нагрузкой, максимально близкой к предполагаемым. В хорошем магазине вам всегда предложат положить в рюкзак пару палаток и немного железа. Мерить надо основательно, не стесняясь- вам же придётся таскать его, а не продавцу. У меня, например было много случаев, когда отечественные рюкзаки были нормальны по размеру спины, но вот поясником я уже мог оборачиваться как шарфом (грустный смайл) Сейчас наблюдается тенденция к более узконаправленым размерам рюкзаков: их делают как одежду размеров S, M, L, или что-то типа M\L Xs-M. Это ещё более правильный вариант- меньше вес и точнее регулировка под ваш размер. Не останется лишних пол-метра строп после регулировки или наоборот, не придётся их наращивать. Заблуждение 3. “Cordura - это круто” Типичный случай: приходит человек в магазин; смотрит рюкзаки, а потом просит показать ему такую же модель но из более плотной ткани- чтобы не протёрлась. Обычно это представители так любимого у нас в стране стиля Slow&Heav, предпочитающие десятикратный запас по прочности, тяжелые цельнокроеные ботинки и ледорубы по 70см длинной. Смысл в толстой ткани есть всего в нескольких случаях: -Ткань эта находится на дне и фасаде как усиление, а остальная ткань тонкая и лёгкая -Это рюкзака для авто\авиа-туризма, где вес не важен, зато он часто трётся -Этот рюкзак вы собираетесь подарить внукам как образец олдскульного снаряжения На практике же сейчас есть много прочных и при том лёгких тканей, усиленных Dynema, Kevla, итд, а для не сильно подверженных истиранию мест подойдёт и обычный нейлон. Заблуждение 4. “Паковка в современном рюкзаке не важна” От одной их проблем старых рюкзаков без жесткой спины каркасные и рамные рюкзаки действительно избавлены- криво уложеные банки тушняка не будут жесткт упираться в спину. правильная паковка рюкзака Ещё одна любовь ,не понимающих физики процесса люде, - набить “подвал” самыми тяжолыми вежами, чтобы рюкзак “был устойчивым когда несёшь”. Поэтому на Европейких и особенно американских рюкзаках подвал сделан совсем маленьки - только под спальник или палатку. Нефиг таскать тяжести где неположено! Красное - тяжелые вещи, зелёное- самые лёгкие. Заблуждение 5. “90 литров для всего” До боли знакомая картина: новичку в первый поход\сборы\выезд (подчеркните) советуют: -Возьми большой рюкзак, литров на 90 - всё влезет, если что, утянешь! Про эстетику данного подхода я вообще молчу (да, я люблю КРАСИВОЕ снаряжение) . Кстати, как вы думаете на огромном дальнобойном тягаче удобно лавировать в центре города, а на маленькой легковушке по болотам шастать? Вот и объем рюкзака должен соответствовать задаче - если экспедиция, то надо чтоб был большой и внутрь влезало по-максимуму. а если это штурмовик, то зачем вам 60 литров, все равно кучу всякого железа и веревки вы из него достанете на маршруте. Ещё одна проблема не набитого рюкзака- он очень фигово носится. ОЧЕНЬ! Так как груз в неё не набит, а болтается свободно в подвале и при каждом шаге качается в разные стороны устанете вы во много раз быстрее. Заблуждение 6 “Городской как штурмовик возьмёшь” Взять-то ты его можешь, только пользоваться полноценно не сможешь. Пожалуй самая распространенная фраза: “мне рюкзак универсальный нужен- для всего”. ЗАБУДЬТЕ!! Если вы хотите получать удовольствие от пользования вещью, то надо не скупиться, а брать вещи под потребности. Штурмовой рюкзак теоретически подходит и для города, только зачем тебе таскать с собой километр строп для привязывания всего и вся, а может в оффисе держатель для каски пригодится? неэстетично, цепляется за всё, да и карманов под всякие мелочи нет. Думаю, понятно, что вцелом, все рюкзаки похожи: спина, лямки, грузовой отсек. Только каждый из этих элементов настолько разный для каждого вида деятельности, что иногда использование не по назначению может быть даже опасным. Заблуждение 7 “Олдскул: Всё внутрь!!! Ньюскулл: Всё наружу!!!” Представь, сидишь ты на привале, никого не трогаешь на своём рюкзаке. рядом встает на привал другая группа и её инструктор косясь на твой крутейший GregoryPack начинает рассказывать новичкам : -Все вещи должны быть в рюкзаке, вон идиот сидит, так у него после похода и коврик драный будет, и палки небось скоро потеряет, а про дуги от палаток я вообще молчу… Не спорю, обычно в длительных экспедициях большинство вещей действительно лучше убрать внутрь от дождя, грязи веток, и тд, но совать внутрь коврик, палки или ещё что-нибудь не всегда хорошо. Раньше, в эпоху мягких рюкзаков коврик сворачивали по стенкам рюкзака для придания ему хоть какой нибудь формы, сейчас же этих проблем нет. Да и рюкзаки стали сложными по форме и конструкции - положив туда коврик можно “убить” до 20 литров, да и все плюсы продуманной конструкции будут убиты. С другой стороны, когда видишь подобные конструкции, хочется сказать автору, что он идиот. Если обвешанный “штурмовик” воспринимается ещё нормально, то туристический рюкзака в роли новогодней ёлки как-то не катит. Заблуждение 8 “Хороший рюкзак- это навека” Иногда это так, иногда - не совсем, а иногда вобще наоборот. У меня есть шикарный Black Diamond Flash (на фото) С другой стороны штурмовик или экспедиционник должны быть вмеру кондовыми, чтоб и через несколько лет эксплуатации быть не насквозь дырявыми и протертыми. | ||
|
Программа обучения
[3]
Официальная программа ОБЩЕЙ и СПЕЦИАЛЬНОЙ подготовки туристских кадров Начального и Базового уровня (НУ и БУ),
|
Физическая подготовка
[4]
Нормативы по физподготовке для участников походов 1-2кс
|
Медицинская подготовка
[4]
Медицинские знания, необходимые в спортивном туризме
|
Техническая подготовка
[13]
Вся техническая сторона туризма, начиная от узлов и заканчивая сложными приемами в организации спасработ и работы с веревкой (техника горного-туризма)
|
Снаряжение
[6]
снаряжение для спортивного туризма - как и что правильно выбрать
|
Топография и ориентирование
[7]
основы работы с картами
|
GPS навигация
[1]
устройства и ПО для gps навигации
|