Главная » Библиотека » Стенгазеты

2009 год - Стенгазета "Вся правда о Сочи"
Год: 2009
Район: Краснодарский Край
Вид туризма: Вело

Сначала скажу в общем и целом о путешествии – понравилось, очень понравилось! Вопреки всем сомнененьям и скептическим улыбкам друзей и знакомых –«девушки, на велосипедах….. зима ведь!!!... готовить на газу?!» и тому подобное!
        Да, погода переменчивая, дождей было много (а в горах снега))), но солнце светило внутри у каждого из нас, и это стало основополагающим фактором!!! Ну и конечно, купленные резиновые сапоги помогали в этом))). Благодаря не сезонности нашего приезда все маршруты были безлюдными (кроме Красной поляны), что было без условно приятно.
        Большое спасибо тем, кто поддерживал и помогал – в основном снарягой (перечислять не буду – большой список получится)!!! Большое спасибо Юре и Семену, которые нас «загрузили» в поезд, а потом и «выгрузили» по возвращении. Отдельное спасибо нашим попутчика, которые терпели нас и наши велосипеды.

01.01.2009г.
        2 бутылки шампанское + 2 часа сна, и вариант проспать свою станцию становится вполне вероятным, будильники были проигнорированы….  хорошо, проводница оказалась девушкой ответственной, разбудила за пол часа до прибытия. Выгружаться пришлось очень быстро.
        Сочи встретил нас легким морозом и ярким солнцем. Велосипеды слегка плакали после женской сборки, но  скрип скоро прекратился – видимо смирились со своей участью.
        За 3-4 часа мы проехали основные достопримечательности центрального сочи:
            Порт
            Маяк
            Театральная площадь
            Многочисленные памятники и конечно набережная. Посидели у моря….
        Во вторую половину дня мы намеривались съездить на Мацесту, но проезжая по пр. Курортный, тормознули у Дендрария узнать, что по чем на будущее. Оказалось, что именно сегодня 1.01 вход – БЕСПЛАТНЫЙ!!!!! И это против 180 руб. во все остальные дни – весомый аргумент, чтобы поменять планы))

02.01.2009г.
        Первое что хочется сказать – это СПАСИБО Коле и Альбине, за Воронцовские пещеры, за то приключение, которое было в нашей жизни. Ребята основательно подготовились, была карта пещер и подробное описание, по которому было очень интересно ориентироваться.
        О красоте Воронцовского пещерного комплекса сказано уже не мало слов и тягаться в красноречии я не стану, скажу лишь, что даже фотографии НИЧЕГО по сравнению с тем, что мы видели!!!
        Комплекс был пуст, ни туристов ни экскурсоводов, это давало возможность почувствовать себя спелеологами и первопроходцами (хоть и ложное ощущение, но очень приятное). Узкие лазы сменяющиеся огромными гротами  с витиеватыми ответвлениями, все это так не привычно и ново даже для туристов!

03.01.2009г.
        С самого утра выдвинулись в обратный путь, так как не исключали проблем с транспортом и не зря….
        Погода выдалась веселенькая – мокрый снег валил без остановки,  и чем ниже спускались, тем мокрее становилось вокруг. Когда мы добрались в Воронцовку приделом мечтаний стали сухие ноги, да и вообще хоть что-то сухое. Но самое интересное ждало нас впереди))) В ТАКУЮ погоду автобусы не ходят, да и не каждый частник подпишется ехать….
        Час ожидания
        500 рублей и мы в Хосте
        100 рублей и мы в Сочи)))) на пятерых – нормально отделались)

До квартиры добирались по щиколотку в воде, дождь стоял стеной((

04.01.2009г.
        Это было первое утро в которое мы себе позволили выспаться – встали в 8-00. До пос. Лазаревское решили доехать автобусом. Уже там, на рынке купили по паре резиновых сапок, обули их и сразу появилось ощущение, что, наконец, мы одеты по погоде. Хоть утро было и солнечным луж вокруг хватало, а когда добрались до водопадов, оказалось, что из-за обилия воды туристические тропы оказались затоплены, но теперь нас ничто не могло остановить).
        На входе в Свирское ущелье кассы оказались закрыты – ХАЛЯВА! За несколько часов движения по маршруту мы увидели и водопады, и скалы, и первый дольмен!!!
        Вроде обычный матрасный маршрут, но за счет того, что людей вокруг совсем не было, создавалось ощущение, что мы не много в походе и не много в горах). Обед у водопада, приготовленный на газу, укреплял это ощущение!

05.01.2009г.
        Утро преподнесло нам сюрприз – проливной дождь отменил наши велосипедные планы и пришлось воспользоваться запасным вариантом и поехать на Красную поляну.
        За 4 часа пути ( из-за пробок ехали в 2 раза дольше положенного) мы из слякоти и дождя попали в зимнюю сказку. Хлопья снега были такого размера, что казалось будто маленькие сугробики падают с неба.
        Погуляли в окрестностях, покатались на санках, попускали слюни на лыжников и сноубордистов…. жаль, что эти виды отдыха нам пока не по карману(((.

06.01.2009г.
        Ура, дождя нет!!!! Сели на велосипеды и поехали покорять гору Ахун. До Мацесты на электричке, а дальше нажимая на педали). Высота не очень большая 663м, и дорого будто создана для вело восхождений, у гол подъема маленький и равномерный почти по все длине подъема.
        Уже на самом подходе к вершине снега вокруг оказалось столько, что колеса постепенно перестали крутиться и дальше велосипеды поехали на нас)). Вид с г.Ахун открывается шикарный – горд, море, с другой стороны горы, но мы всего этого не увидели, т.к. за время нашего подъема пришла туча со снегом и дожде и видимость стала минимальной((.
        После горячего чая – в обратный путь, на тормоз надавил и знай себе рули, только успевай застрявшие в снегу джипы объезжать. Приятно чувствовать себя вездеходом.
        Потом Агурские водопады, ущелье, Орлиные скалы, Промитей – КРАСОТА!!!

07.01.2009г.
        Это был особенный день в нашей уютной компании – день рожденья Леночки.
        По этому и маршрут продумывала именинница, и закладывался он таким образом, что бы вернуться пораньше, т.к. на вечер намечался сабантуй.
        Поехали мы в Солох-аул в поместье Кошмана, отца русского чая. «Никто точно не знает, какими судьбами занесло сто с лишним лет назад в эти полудикие края 62-летнего Иуду Кошмана.Он родился на Украине, потом поехал на заработки в Турцию и Грузию. Много лет работал на чайных плантациях в местечке Чаква близ Батуми, к старости скопил немного денег, на которые и построил здесь, в Солох-ауле Краснодарского края, маленький каменный дом с колодцем и большим садом. И первым, что посадил на своей земле, был чай, семена которого привез из Аджарии.»
        Листочки с чайной плантации сорвали, но заваривать не решились).

8.01.2009г.
        Последний полный день пребывания в Сочи мы решили отдохнуть ударно.
        Подъем пришлось сделать в 4-45, что бы успеть на бюджетную электричку до п.Лазаревского, там у нас осталось не осмотренным Мамедово ущелье. От вокзала решили идти пешком, получилось недолго около часа.
        С трассы свернули чуть раньше положенного, подошли к речушке с мостом, а за ним закрытая кафешка, которую охраняли собаки. Мы достали карты и решали куда идти дальше…. поднимаем глаза, а по мосту бежит внушительных размеров ротвейлер и торопится явно к нам. Трудно описать все эмоции, бежать было не куда, прятаться не за кого…. А эта псинка как кинется «обниматься и целоваться», добродушнейшая животина оказалась. Минут через 10, придя в себя от страха мы двинулись дальше уже расширенным составом – нас стало четверо вместе с Дружком, а потом и пятеро после появления Белки. Собаки были милыми и веселыми попутчиками на протяжении всего маршрута, но и обед пришлось делить на всех!
        Потом Крабовое ущелье! И домой мы добрались уже еле живые к восьми часам – без ужина завалились спать.

Категория: Стенгазеты | Добавил: _0utlander (27.11.2011) | Автор: Кузнецова Елена

Просмотров: 1069 | Теги: Аутовоздействие, собаки, Олег Митволь | Рейтинг: 0.0/0

Категории раздела
ШКОЛА Спортивного Туризма [38]
Начальный и Базовый уровни туристской подготовки.
Видеозал [2]
кино о туризме. Снятое нами и не только
Документы и бланки [11]
Нормативная документация по Спортивному Туризму
Технические отчеты о походах [11]
техничесие отчеты о походах нашего клуба
Самиздат [23]
статьи наших авторов.
Книги [10]
электронные версии книг по туризму
Стенгазеты [45]
фотоотчеты о наших походах, украшавшие помещение Волжского турклуба
Туристы ВГТК [122]
О людях турклуба
Garmin Dakota 20 [2]
подробное описание, тестирование, опыт работы, секреты, полезные советы