Главная » Библиотека » Самиздат

Отчет по мультигонке "8 Километров" от команды ВЕЗДЕХОДЫ
Это первая мультигонка, успешно пройденная нашей командой в таком составе. Море удовольствия, радости и других чувств переполняли нас на дистанции. По пути мы любовались прекрасными пейзажами, купались в прудах или просто ходили в брод, лазили по заброшенным мельницам и водонапорным башням, вкручивали на веле, а когда не могли - несли его на горбу

Пролог



10:00 Старт. Все команды уходят на этап Пролог - маркированной лентой ограничена территория на полянке, а внутри сделаны лабиринты, форма которых отображена на карте. Каждому участнику из команды необходимо забрать определенные КП в этом лабиринте поочереди. Суета в квадрате пролога - было очень забавно смотреть на это. С пролога мы ушли пятыми или шестыми.

Трекинг 1



Первый трекинг* - ориентирование с картой снимком со спутника. Серега вооружился картой и я уже был спокоен (решил даже не брать с собой навигатор). Но ориентировщицкое мышление и сложность чтения гугловских карт завели нас вправо - казалось, что с этой стороны оббежать озеро быстрее. Однако в "разлив" мы так и не дошли до конца и пришлось перебираться в брод. Начало гонки и мы уже по пояс в воде :). На 3 КП мы бежали третьими вслед за командами ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ и Саратовскими ЕЖАМИ. Ввиду того, что мой напарник, Серега, более подготовлен к "беговым" этапам, скорость ориентирования задавалась моим темпом. На 4ом КП ЕЖИ стали тупить и убежали сильно правее КП - тут то мы их и обошли. Но вслед за нами бежала команда ТруБайков - Игорь Сторчевой успевал догонять нас и ждал своего напарника на очередном КП :).

В итоге мы прибежали в Базовый лагерь вторыми - вслед за Костей и Олей (Обратный отсчет). Но, к сожалению, не успели до старта гонки собрать все вещи (поздно приехали на старт), и на все эти ковыряния у нас ушло не меньше 10 минут времени. За это время нас успели обогнать ЕЖИ из Саратова.

Технический этап - Жумарин по песчанному склону



И вот мы приближаемся к очередному КП - технический этап ЖУМАРИНГ - команда ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ уже прошли этап и оседлали свои велосипеды, а Саратовские ЕЖИ стремились умчатся в след за лидерами. Когда мы приступили к выполнению технического этапа, скоро прибежала команда ТруБайков. Жумаринг по песчанному склону очень впечатлил - сверху сыпались песочные камушки - я не завидовал ТруБайкерам, которые проходили этот этап в "дырявых" велошлемах.

Байк Навигация 1



Время 12:07 - мы садимся на велосипеды и едем собирать КП. Очень порадовало 13 КП, которое находилось на острове - нам пришлось переходить туда вброд, но это было очень кстати после песочных осыпей :), мы успели умыться и освежиться (проковырялись 10 минут) и поторопились ехать дальше. Вдруг Серега останавливается и говорит, что забыл компас на берегу (уже перерыв весь рюкзак) - поэтому мне пришлось вернуться на берег озера, где я встретил команду ТруБайкеров, которые вброд голышем переходили реку :). Компас нашел Игорь и увидя меня сразу догадался, что я вернулся за ним. На этом крюке мы потеряли 7 минут.
Следующее КП - триангулянт. Сначала мы ехали к нему по накатанной грунтовой дороге, пока чудная дорога не кончилась и началось заросшее поле... Но тряска и вибрация велосипеда еще не успели нам надоесть, поэтому поле мы проехали без остановок. КП взяли без проблем и команды преследователей еще не было видно на горизонте. Допедалив до места следующего КП (старый колодец) мы слезли с великов и стали искать. 8 минут потратили на поиски и занырнули внутрь 2х метрового колодца. Мимо нас проезжал и дудел поезд... Сфоткавшись с КП мы заметили подсказку - бонусное КП, которое заменяло любое другое. Серега начал читать: "для взятия бонусного КП необходимо одному человеку из команды сфотографироваться с проходящим мимо поездом..." И не успев дочитать фразу до конца, пока поезд еще было слышно, мы пулей выскочили из колодца - Серега побежал за великом, а я приготовился уже фотографировать его. Сколько было радости smile Но представте себе, по дороге до следующего КП мимо нас еще проехало как минимум 4 поезда, и как потом сказал Леха Киреев "Интересно, есть ли везунчики, кто не смог взять Джокера??? :)".
Ехали на велике мы совсем не быстро. Сергею не хватало натренированности в этом деле, потому что он катался на велике два раза в год - выступая на очередных мультигонках. Но зато мы ехали, и я был уверен, что мы медленно но верно проедем всю дистанцию.
Подъезд к следующему КП лежал через поле, и тут мне стало ясно, что Серега начал умирать... Я не знал как правильно подбодрить его: то ли надо было немного отдохнуть, то ли заставить его перебороть себя. Время 13:54 - прошло менее 4 часов гонки - какая ерунда, только запасы воды у нас уже исчерпались наполовину. Решили не тащиться через все поле на великах, и взяли это КП пешком (потратили 13 минут времени) - ТруБайки тоже катали на великах неподалеку в поисках КП, увидев нас они тоже с легкостью его взяли.
Мы стали немного отставать от них - пока дошли до великов, потом дотащили их до накатанной дороги ТруБайки уже были далеко впереди нас... но мы еще видели их. На следующем КП (демонтированная ЛЭП) мы заковырялиь с поиском. И опять мы встретили тут ТруБайков - им слишком нравилось кататься, видимо поэтому они объезжали КП вкруголя :)... У меня опять появилось настроение гоняться.
Серега обычно принимал стратегические решения, и мы думали воспользоваться джокером и не ехать за 19 КП - Старая Мельница. Сейчас (уже после гонки) я думаю, что это было бы верным решением, потому что на мельнице мы залипли почти на целый час разгадывая судоку... К тому же рядом с нами постоянно находились ТруБАйки. Мы вместе решили судоку, забили точки в навигаторы и поехали собирая КП на водный этап. На 20 КП - мост - мы потеряли 12 минут на ковыряния от усталости и выбор неверного пути - мы оказались с неудобной для нас стороны реки, поэтому вернулись к мосту и перешли его. ТруБайки тоже сделали эту ошибку, однако их скорость на вело позволила нас обогнать и прибыть на байдарку раньше.
На байде нас подбодрил Леха Дорофеев, сказав, что большую половину дистанции мы уже прошли, а до конца КВ оставалось 6 часов. И Серега повеселел после байды.
Байдарку проходили 16 минут, за это время наши конкуренты ТруБайки ускакали из поля видимости.

Этап "Город" + Вело 2 <br />
Очень запомнился этап "Город", потому что мне довелось залезть на водонапоную башню - я почему то был уверен, со слов организаторов на брифинге, что КП находится на самой верхатуре. Я ошибался, но это не помешало мне насладиться чудным видом с башни.
На этапе "Город" надо было посетить несколько пунктов, определив их по фотографии местности, и собрав все подсказки - азимут и расстояние до следующего КП взять этот КП. Сначала мы поехали на родник - там залипли на 13 минут - пока попили воды и наполнили все фляги. Случайно увидели на стене надпиь "Б60" - и я вспомнил про подсказки только тогда. Посещая другие места с подсказками мы встречали ТруБайков - не так уж и далеко они от нас оторвались, но ушли на следующее КП раньше нас.

Технический этап - Переправа

18:35. Теперь мы уже встретились с ТруБайками на техническом этапе, которые являлся обязательным перед началом прохождения ориентирования, потому что за картами приходилось спускаться в овраг вниз по веревке. Вокруг еще лежали велосипеды команды ЕЖЕЙ - это значит они еще бегали ориентирование, а вот "Обратный отсчет" ушел еще за 10 минут, до того как мы подъехали к этому тех этапу. Тут мы залипли надолго... Пока отдохнули, системы одели, перекусили, воды попили - ТруБайки как раз прошли этот этап. Серега полез по веревке слева - ему надо было переправиться на другой берег балки, перестегнувшись через узел посередине веревки. Моя задача заключалась в том, что бы переправившись до середины, перестегнуться на веревку, спускавшуюся на дно балки и достать там карты. Карты достал без проблем и старался морально поддержать Серегу, болтавшегося на переправе - веревочные этапы давались нам тяжеловато. Изрядно помучавшись мы все таки оказались на другом конце балки с картами. Почти 40 минут мы потратили на этот этап.

Ориентирование 2



19:10. Бежать мы не спешили. Накопилась усталость от велика и после веревок настроение было не очень :). Направились сначала на 51 КП, долго бегали в районе КП, но тех ямок найти не смогли... Пешочком собирали все КП до 55. Почему то мне показалось, что в описании этого КП - родник. Мы уже настроились, что вот вот доберемся до него и попьем воды. Но не тут то было. 55 КП - это была обычная призма - родником тут и не пахло, хотя рядом были какие то развалины, похожие то ли на старый колодец, то ли на окопы... "Берем 56 и предлагаю возвращаться на начало ориентирования", - измученным голосом проговорил Серега. Что бы не пилить друг друга и как то разрядить обстановку из моего молчания было понятно, что решено сделать именно так, хотя в душе так хотелось бежать и собрать все... Были большие шансы догнать ТруБайкеров. Пришли к месту переправы в 20:37, попили воды, чуть отдохнули (до 20:44) и решили взять еще 60 КП ориентирования.
Итого получилось, что мы не взяли 51, 57, 58, 59 и у нас остался неиспользованный Джокер и уже 21:09. Пробегали ориентирование ровно 2 часа...

Байк навигация 3

21:09. Велик поехали не быстро, молча и думая кто о чем. Я стал напевать влух песенки, надеясь, что это поднимет командный дух :). Хотя сил на велик у нас и не хватало, все таки мы ехали :). О переправе с велосипедом мечтал только я. Как мне хотелось хотя бы раз в жизни это попробовать, но видимо и в этот раз не получится. Оказалось, что после 21:00 все тех этапы закрываются. Дерево перед переправой - это было предпоследнее КП, которое мы взяли. Потом еще 30КП (на часах уже 21:45). В надежде взять 31КП я стал ломить быстрее и быстрее, очень хотелось взять его - ведь ТруБайки где то там, не так далеко они и оторвались... Посмотрел на часы - 21:55, а до КП еще ехать и ехать. (Не взяли 28-переправу, 31 и 32 КП.) Оглянулся назад - вижу Серегин свет, решил подождать его, спешить было некуда. Он догнал меня, сказал, что по дороге упал.
После звонка организаторам гонка кончилась и напряженное состояние погони и страсти ломить пропало - стало легче. Мы неспеша докатились до лагеря и пришли на финиш в 22:22. Волшебное время, волшебной команды :).
Чудное настроение подогревалось чаем и улыбками участников других команд. Гонка очень понравилась smile Спасибо организаторам и участникам и всем кто дарил тепло и доброту smile Мы еще покажем себя smile

*Трек Трегинка 1 отрисован вручную по памяти, время взято с фотографий.
**Если миновать все ковыряния и залипания и ехать с той же скоростью, то можно было потратить вместо 6 часов 23 минут на этапах Вело1+Город+Вело2 - на 1 ЧАС 40 МИНУТ меньше, т.е. пройти за 5 часов и быть на месте переправы не в 18.30, а в 17.07. Это не учитывая СУДОКУ (если его не разгадывали бы, съэкономили 48 минут)
***А учитывая время ковыряния после трекинга №1 по гугловской карте можно еще смело вычесть минут 15. Т.е. на переправе можно было оказаться в 16:50. Если не ждать другие команды еще минус 15 минут, т.е. 16:35. Пролезть переправу ковыряясь и выйти на ориентирование в 16:55.
****Даже если бы ориентирование проходить пешком, пускай заняло бы это у нас 3 часа, к 20:00 можно было бы завершить его и выйти на вело-навигацию 3.
*****На вело-навинацию3 было потрачен 1 час 12 минут и не взято три КП - одно из которых тех этап. Начав этот этап в 20:00, я думаю можно было бы пройти все и успеть как раз к 22:00 на финиш.
******Выводы: необходимо более спокойно и обдумчиво, более слаженно и с добротой подходить к таким соревнованиям, быть внимательнее друг к другу и разумеется постоянно тренироваться smile
Категория: Самиздат | Добавил: Marleeeeeey (05.06.2012)

Просмотров: 1563 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 5.0/5

Категории раздела
ШКОЛА Спортивного Туризма [38]
Начальный и Базовый уровни туристской подготовки.
Видеозал [2]
кино о туризме. Снятое нами и не только
Документы и бланки [11]
Нормативная документация по Спортивному Туризму
Технические отчеты о походах [11]
техничесие отчеты о походах нашего клуба
Самиздат [23]
статьи наших авторов.
Книги [10]
электронные версии книг по туризму
Стенгазеты [45]
фотоотчеты о наших походах, украшавшие помещение Волжского турклуба
Туристы ВГТК [122]
О людях турклуба
Garmin Dakota 20 [2]
подробное описание, тестирование, опыт работы, секреты, полезные советы
Подписка
Форма входа