Главная » Библиотека » Самиздат

Новые горизонты (Nova Prospekt) в мультиспорте
Команда Nova Prospekt о мультигонке Green Rabbit AR 2011
Новые горизонты (Nova Prospekt) в мультиспорте

Команда Nova Prospekt
Планы поехать на GRAR 2011 возникли сразу после участия в соло дистанции Зеленого Кролика 2010. Еще тогда сильно вдохновил душевный теплый прием и качество постановки дистанции.
 
В этом году (как и обещались) мы приехали расширенным составом Волжский – Волгоград. В свою же команду я решил пригласить своего друга, новичка в мультиспорте – Истомина Якова. Вся его мультиспортивная карьера заключалась  в Ростовском «Подснежнике» в классе Pro ММ (снятие) и в нашей Мультигонке Среди Стихий (победа в Lite классе). Учитывая это я решил что Pro класс на Кролике – вещь слишком жестокая для новичка и в хорошую то погоду. В итоге подаем заявкув класс СПОРТ ММ: команда Nova Prospekt – Сейкин \ Истомин.
Приехав за 28 (!) часов до старта гонки мы все-же проковырялись достаточно долго, что бы предстартовая паника и суета дали о себе знать. И вот брифинг проходит – мы мчимся готовиться к старту.

Байда – волны гасят ветер

Зная нерадужный погодный прогноз я брал свой гидрач NeoPro и гидроноски из неопрена. Вторым моментом в пользу выбора гидрокостюма стал факт гребли по Волге – суровой реке в непогоду и ветер (есть опыт). На старте все рванули на 31 Кп (самое первое для спорта и про) прямо на встречный ветер. Гребли мы на порядком подраздолбанной Таймень-2  - шпангоуты от Таймени тройки + частично деревянный каркас (утерянные ранее трубки) + резиновая шкура. Все это и так недобавляло быстроходности, а тут еще и ветер. Позже узнали о купании Хохлатых Лебедей – еще раз порадовались, что есть спасжилет и гидрач. Примечательным моментом становится то, что Яков сегодня (на этой мультигонке) сел в байду впервые! Бодро пригребаем в 31 КП. ПРОшники ломят через заросли вглубь залива, за ними и команды СПОРТА. Мы единственные принимаем решение выгребать дельше вдоль берега. Минут через 20 на очредной волне полметровой высоты начинает рваться проволока, которой привязаны удерживатели шкуры к шпангоутам (забыл сказать) – быстро мотаем еще проволоки и щемим на КП 33. От него уже гонят команды Про. Взяв пункт с не очень веселыми мыслями о нашей «надежной» байдаре гребем через основное русло Волги. Ветер швыряет в лицо брызги. На некоторых Волнах нос уходит под волну и вода периодически хлещет через борт. Приплыв в 35 КП, нагняем Megatrans и Тротиловый Эквивалент. Еще раньше я пугал Яшу цитатой из обзора Саратовских команд : «...Андрей Кинжикеев зверски гребет на байдарке, а Ольга Утяганова ориентируется лучше любого GPS-навигатора, чтобы с этой командой начали считаться! Команда побывала на пьедестале почета на GRAR2010 и ОВЖ 2011!». И вот мы сели им на хвост. Гребут быстро, не дают нам расслабиться. Пока гнались за мегатрансом – обошли эквивалент. Следующее КП стояло правее перекрестка ериков. Все впередиидущие команды почему-то ушли влево. Мы четко берем точку – и сразу в лидеры. Вдалеке машет веслами кто-то. Думаем – ну и звери. А на финише байды узнаем, что эта команда пришла вроде как с пропуском КП. Постоянная погоня за Мегатрансами – приводит нас к волоку. Андрей Кинжикеев тащит лодку один. Мы вдвоем – бежим с лодкой. Я никак не могу доесть банан – постоянно надо перекладывать лодку на другое плечо, к тому же скользко. Четко прогнав по дорогам заканчиваем волок-перенос. Пробежали достаточно быстро – сократили разрыв с впреди идущими в несколько раз. Оторвались капитально от Мегатранса.

Треккинг-1 – водные процедуры в полях и оврагах
Скинули мокрые шмотки, взяли заранее подготовленный рюкзак с бананами-аренами, бутерами и водой и помчались. Начавшийся еще на байде дождь теперь уже хлещет во всю. Бежим в дождевиках. Тепло. Бежим весь треккинг практически без остановок. На ходу точим супервкусные бутеры с ветчиной и сыром. Орешки люксовые тоже идут на ура. В целом дождь только бодрит. КП берем, любуясь пейзажем. Заканчиваем треккинг в темноте, потратив на него почти 2,5 часа. 

Лисы и Дубы
Сразу с треккинга бежим в палатку за системами. Ковыряемся на одевании минут 10(!). Ползать по дубу  - ну надо, так надо. Особого кайфа не принесло. Геморроя впрочем тоже. Вот поиск радиолисы – гораздо интереснее. Я затупил, не взяв с собой на этап свою дакоту (GPS от Garmin). Поскольку этап проходился в кромешной тьме – то ничто, кроме внутреннего чутья и визга неотрегулированного датчика не могло нам подсказать проскочили мы лису или нет. Расстояние 400 м в темноте нереально оценить…  Я иду, уверенно крутя регулятор усилителя, лиса пищит, но не находится. Яша пробует поискать – сходимся во мнении, что проскочили. Снова взяв пеленгатор я разворачиваюсь на 180 градусов и вот, через 100 метров, лисица поймана. Вернуться в лагерь помогает далекий свет налобного фонарика одного из судей, стоявших у входа на этап. Спасибо!

Байк – жестокий и беспощадный
Апогеем гонки становится беспощадный, ночной велосипед. Еще возвращаяясь с треккинга мы обсудили с напарником, что исключению подлежит КП 49 – от него слишком много грунта к следующим точкам. Это полностью подтверждает Светлана Малова и Дмитрий Постнов, организаторы.  Я предчувствовал жесть на велике, но когда мы легко взяв 50,51 КП стали двигаться в сторону 53 – я вспомнил редфокс 2010-го года – кромешная тьма, овраг, крутой спуск и мегаскользкий подьем по зарослям. Выломившись наверх – клеим лейкопластырем особо ценные части тела, подвергшиеся износу о вело седло минут 15. Холодает. Дождя нет, какая-то морось. Велосипед понемногу перестает представлять из себя треккинг с велосипедом. Но несмотря песчанные дороги – слишком мало времени еще прошло после дождя. Вкручиваю в контактах в подьемы. Начало болеть под левым коленом (привет прошлонедельному откатанному веломарафону 200 км). Взяли КП 53, находящееся рядом с асфальтированной дорогой, по которой можно уехать сразу в сторону начала велокоастеринга. Прошло уже 4,5 часа. 

Истомин Яков
Делимся мнением друг с другом – а нужно ли нам это вообще: беспощадное ушатывание дорогой веломеханики и своих коленей. Хочется забить – это верный признак утомления. Это надо перебарывать. Точим очередные бутеры и арены. Тут я вспоминаю немаловажное: пропуск КП влечет к завершению гонки. А мы ведь чуть не укатили вниз по асфальту в сторону Волги, пытаясь забить на 54 КП. Звоню Свете – «у нас тут полная Жэ, где все люди, едем столько времени, а никто не нагоняет, никого не догнали сами... Мы одни едем. Может не надо, а?» Дима и Света добры – «надо!» Хрустя суппортами и переключателями крутим на 54. Видим следы – вот это звери, думаем, из ПРОшников – прошли свой длинный треккинг, байду и еще и здесь нас порвали (оказалось из Спорта и Про мы прошли байк быстрее всех, а следы были от Туризма, который крутил тут днем). Едем с горы вниз по лесной дороге – хороший уклон, жижиа-мажижа, скользим, но хоть вниз. На МЕСТЕ ОТДЫХА (КП 54) – отдыхаем, сидя под навесом. Едим минуты 2. (мы вообще едим часто, но понемногу. Практически на каждом КП). Спуск в ночи с вершины обрыва вниз суров более, чем полностью – скользкая трава, усиливающаяся боль в ноге. Мелькает мысль о кетороле. Сползли вниз на начало коастеринга. Фух.

Велокоастеринг – а за мысом, мыс…
Каждые 200 метров берег полностью повторяет свой рельеф – мыс, понижение, небольшой участок ровного берега, мыс. Идем час. Все еще идем, думая, что велокоастеринг все-же подразумевает под собой движение на веле, а не с ним. Самое трудное время гонки – 4 утра. Глушит нереально. Тянет лечь прям в гальку и уснуть. Но холод не дает тупить больше 10 минут. Приваливаемся чуть ли не каждые 40 минут.  После 57 КП пошла дорога – ура. Вкручиваем через остальные КП в Транзитку 2. На карте указан вход с берега – но 9 часов велосипеда за которые преодолели 62 км сделали свое дело – выползаем в ТА-2 через верх. Встречает Дмитрий Постнов – «вы первые из спорта и про…» Вот это новость. Она придает столько сил, что на трекинг готовы ломить сразу – останавливает борщечок, чай с печенькой. Поели. Светает. Надо валить. Колено на спусках и подъемах ноет все сильнее. Решаем уходить на треккинг-2 взяв с собой велики. 

Треккинг-2 – ketorol powered!

Бросаем велики в роще, недалеко от асфальта, взяв предварительно КП 64. Таскание велика уже здорово надоело. Сам трекинг наоборот – воодушевил. Заточили по люксовому орешку и аренке. Я ем сразу 3 кеторола, зная, что предстоит спуск к Волге. Начался день. Точки треккинга зранее в дакоту не вбивали – тупим подряд на двух КП (65 и  подходе к 66), пока я в дакоте не включаю гугловый снимок. Третий тупняк особенно трагичен. Я с трудом ползу по осыпи вниз, 157 метров, с палкой вместо костыля,  к КП 67. Слезли на берег к урезу воды. Яков обрадовал – КП НА СЕРЕДИНЕ СКЛОНА! Удивительно, но я ни чуть не расстроен. Обидно, что неизбежна потеря времени – наш задел в лидерство. Ползем обратно вверх. Теряю свой костыль. Спасибо Яше, моему  напарнику,  - увидел КП. Кеторол дошел до мозга – болевые рецепторы уснули. Щемим к последнему КП треккинга все быстрее. Заканчивая бег встречаем Дискавери и наших ПРО МЖ Костика и Ольгу – им все еще только предстоит, а мы уже катим в сторону лагеря.

Финишная вертикально-горизонтальная прямая
Приезжаем в лагерь. По плану жумар и байда-2. Дождь все фигачит. Пытаюсь заставить себя настроится на предстоящую байдарку и холодный гидрач. Вот, что значит отсутствие очной борьбы. Если бы шли впритык с конкурентами – даже мыслей бы таких не возникло – поплыли бы как миленькие. Всегда поражался себе, когда после мультигонки еще оставались силы на жумар. Хочу проити его быстро. Решаюсь на технику «только руки». Яшку затаскиваю страховкой, хотя он и сам с двумя жумарами чешет очень быстро. Света радует – вместо байды – мегапереправа. Проходим и ее, устроив небольшой цирк со срывом Яши и благополучным зависанием. Но тренировки по технике горного туризма даром не прошли. Отработали спуск быстро. Прошли все. Кажется, ура!

 


Итоги: особенно
особенно Понравилось нормальное количество байдарки. Несмотря на полное отсутствие опыта у напраника и раздолбанную лодку прошли воду быстро, приши в числе первых.
особенно Не напрягали многочисленные колючки и ежики. Наверное дождик их задобрил. Ну и гамаши-фонарики здорово выручили.
особенно Порадовала электроника: дакота на 1 комплекте – 18 часов непрерывной работы, велофонарь – 7 часов работы до замены, налобный петцль вообще не сдох. Фотокамера не завелсь ни с одним из комплектов батареек – только с дакотовской «сменкой»? 
особенно Порадовало завершение байк навигации с горы по лесу. Несмотря на дождь и жижу – скользить и выруливать, как на трофи рейдах на внедорожниках, было интересно. Да и в целом именно она позволила нам так вырваться вперед.
особенно Замучала первая, «пешая» часть велокоастеринга.
особенно Мегаобрадовала транзитка 2 – душевные люди из группы организаторов, уже ставшие почти родными, Светлана и Дмитрий, которые так переживали по поводу байк навигации. 
особенное Спасибо Истомину Якову, моему напарнику – несмотря на то, что он только начинает свой путь в мультиспорте, его роль в нашей победе очень велика. 
особенное Удовольствие получили от созерцания чистой природной красоты Волги и волжских берегов.

В целом от гонки только положительные впечатления: тщательнейшая подготовка дистанции, корректировка карт, четкие и точные КП, красивый район.

Преодолели стихию, переломили себя. Встретили наших Саратовских друзей. Пообщались с природой. Ради этого мультиспортом можно жить. Будем ждать новых гонок от Светы Маловой и Дмитрия Постнова.


К. Бекетов: "Беги, умри, воскресни"

Поздравляем всех, кто боролся до конца!

Поздравляем призеров и победителей!

ПРО, ММ
1. Discovery (Е. Гурьянов, С. Лаптев, Саратов) - 24:00 (ВСЕ!)
2. Парадокс (А. Дорофеев, А. Киреев, Волгоград) - 25:03 (без последних спецэтапов)
3. Остаться в живых (А. Аверьянов, К. Фирсов, Саратов) - 18:30 (не все этапы)

ИТОГИ

ПРО, МЖ
1. Обратный отсчет (О. Родина, К. Осинцев, Волгоград/Волжский) - 24:41 (без последних спецэтапов)
2. Хохлатые лебеди (А. Хохлов, Е. Лебедева, Саратов) - 23:12 (не все этапы)
3. Connecting cities (П. Емелин, Е. Николеско, Тольятти/Саратов)

СПОРТ, ММ
1. Nova Prospect (А. Сейкин, Я. Истомин) - 23:05 (ВСЕ!) 
2. Тротиловый эквивалент (А. Хаврошин, А. Герасимов, Саратов/Энгельс) - 24:00 (не все этапы)
3. Orienting Team (М. Семенов, К. Поздеев, Саратов) - 19:28 (не все этапы)

СПОРТ, МЖ
1. Мяу (Д. Никонов, Т. Ржавскова, Саратов) - 24:02 (без последних спецэтапов)
2. ОВиТ (К. Муругов, Т. Жесткова, Саратов) - (не все этапы)
3. Nord-East (Р. Бурханов, А. Гапонова, Саратов) - 23:03 (не все этапы)

ТУРИЗМ, ММ
1. Шустрые охотники (В. Маляев, А. Карпов, Саратов) - 24:05 (без 2 последних спецэтапов)
2 и 3 места уточняются.

ТУРИЗМ, МЖ
1. Не отстанем! (С. Ерастова, А. Горшков, Саратов) - 20:27 (без 2 последних спецэтапов)
2. Попутный ветер (Н. Небалуева, А. Чинаров, Саратов) - 20:29 (без 2 последних спецэтапов)
3. Н2О (Н. Орлова, В. Шарифуллин, Самара) - 24:28 (без 3 последних спецэтапов)



Сейкин Алексей


Категория: Самиздат | Добавил: _0utlander (03.10.2011) | Автор: Сейкин Алексей E

Просмотров: 1700 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Категории раздела
ШКОЛА Спортивного Туризма [38]
Начальный и Базовый уровни туристской подготовки.
Видеозал [2]
кино о туризме. Снятое нами и не только
Документы и бланки [11]
Нормативная документация по Спортивному Туризму
Технические отчеты о походах [11]
техничесие отчеты о походах нашего клуба
Самиздат [23]
статьи наших авторов.
Книги [10]
электронные версии книг по туризму
Стенгазеты [45]
фотоотчеты о наших походах, украшавшие помещение Волжского турклуба
Туристы ВГТК [122]
О людях турклуба
Garmin Dakota 20 [2]
подробное описание, тестирование, опыт работы, секреты, полезные советы
Подписка
Форма входа