KMV adventure race 2012 - впечатления от Nova Prospekt
Кавказские МинВоды - Мультиспортивная гонка 2012.
Начнем с благодарностей:) Прежде всего спасибо главному организатору (Нетреба Александр) и судьям на этапах за очень активную помощь (во всем, начиная от транспорта до места старта и до питьевой воды включительно:)) и очень душевную и теплую атмосферу гонки, и за качественную и интереснейшую дистанцию! Спасибо соперникам за интересную борьбу. Спасибо напарнику за поддержку и отличную совместную работу уже третью гонку (прогресс есть, несмотря на обилие косяков:))
И еще погоде спасибо огромное, ведь всего-лишь за 3-4 часа до старта закончился дождь и вся гонка прошла в отличнейших погодных условиях.
PS: я не стал расписывать все наши ошибки, так несмотря на это впечатления от поездки САМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ. Планируем приехать еще и очень советуем всем!!!
Команда Nova Prospekt - Сейкин Алексей и Яков Истомин
Пролог - разделение команды и связь по рации.
Тупняк № 1 - оба прибежали на КП 31, хотя мне надо было искать сначала КП 35
Скалолазание (см КП 4 на обзорной карте внизу). Кстати по пути на скалы - затупили второй раз, выехав не по той дороге на верх скалы:)
Интереснейший велоэтап в горах: за примерно 2 часа набрали на великах и сними около 700 метров по высоте
Броды речки Березовая, и при этом - неоднократные
Выбрались на самую верхнюю часть дистанции (высота ~1500 метров над уровнем моря). Движемся к КП 7 (см обзорную карту внизу)
Крутейший и интереснейший этап спуска по линии водосброса на водопаде Медовый (КП 8). Яков идем первым (автор Александр Ревуцкий)
На водопаде Медовый (КП 8). Сверху Сейкин Алексей и судья, который организует верхнюю страховку (автор Александр Ревуцкий)
На водопаде Медовый (КП 8). Яков почти спустился. Внизу струя воды превращается в дождь (автор Александр Ревуцкий)
Переправа через каньон водопада Медовый (КП 9). Воспользовавшись тем, что я занят и лезу по веревкам, Яков вприпрыжку бежит к нашей заброске с бутерами:)(автор Александр Ревуцкий)
Здесь проходил этап спортивного ориентирования в заданном направлении
На спорткарте это выглядело так. По таким картам мы раньше никогда не бегали и честно говоря немного стремались, но на удивление это ориентирование прошло очень быстро, интересно и и без затупов
Заканчиваем ориентирование и скорее скорее бежим за бутерами на технический этап жумара и крутой (во всех смылах) переправы
Спуск по крутонаклонке почти завершен
Яков заканчивает подъем на жумаре (автор Александр Ревуцкий)
Спасибо всем организаторам за гонку! Действительно все получилось отлично)) В следующем году ждите и всемрекомендую пронятьучастие. Что понравилось:
Формат гонки - не длинная ( не особо хочется убиваться, так как стартов много летом) и не короткая (особо далеко ради нескольких часов ехать не хочется). Если честно, то меня сильно это прельстило при решении ехать на гонку. Местность. Не характерный для всех гонок юга рельеф и виды.Очень живописно! Кисловодский парк))) Как узнал в предварительной информации, что будет гонка в парке - сразу решил надо ехать (еще весной))) Хорошего качества спорт. карты. Причемориентирование выбор было отличной задумкой в парке. так как сильновлиялокак и в каком месте набирать высоту. Тех.этапы. - отличные! Есть что вспомнить! Больше всего водопад наверно понравился и пещера. Не ранний старт, так как все приехали поздно, а кто-то вообще утром. (возьму себе на заметку) На удивлениепролог не получился паровозным, хотя многиефинишировалис небольшим разрывом. (хотя на "сусанине" пришлось побродить) Высокий уровень конкуренции. Организация понравилась - накладок не было, вопросов к организаторам не имеем. Что хотелось бы немного улучшить (пишу с целью конструктивной критики): Не было масштаба на картах. Выкрутились, но не очень удобно. Обещали дать ЖПС координаты - жаль не было. Особенно транзитной зоны 1, а то заехали ни с той стороны. Всегда не очень нравится, когда есть дороги не нарисованные на картах. Так как информация до гонки услышанная, вылетает на гонке в трубу и смотришь и едешь по карте. Дорисуйте в следующий раз тропы, по которыморганизаторыпроезжали. По тех. этапам были вопросы в планебезопасности. По навесной спускались перебитой и учитывая высоту и протяженность - было страшно). Страховка на скалолазании была немного странновата сделана - страховочная веревка просто перекинута через трос верхней станции. Может, конечно, так и принято у вас, но нас, ростовских пацанов, это настораживает (мы просто бы иначе сделали). На ночном треккинге КП 36 сложно было найти так как он был прилеплен на куст на достаточно высоком уровне и смотрел вверх. Не все смогли найти, хотя были рядом. Понятно, что проблемы участников. но хотелось бы более однозначной постановки. А так, еще раз повторюсь - отличная гонка. В следующем году приеду) Опубликовано на сайте Multigonka.ru
Был прекрасный летний вечер, шел легкий дождик. И среди всего этого великолепия команда Риск пыталась попасть на поляну соревнований в окрестностях г. Кисловодска. Благодаря помощи организаторов и какой-то там матери наши машины доползли до палатки и замолчали с очень печальным видом. "Ну и погодка!" А ведь утром старт. В мыслях пронеслись все гонки, когда приходилось бегать и кататься под дождем, что позитива не добавило. Сразу представился велосипед, который будет весить благодаря налипшей грязи не 12, а 20 кг. Утешая себя приметой цивилизации Майя, что "утро вечера мудренее", решили сразу оккупировать палатку. В попытках разобраться по картам с дистанцией ни к чему не пришли, слишком давно не пересекались с Лехой, надо же пересказать друг другу супер события!
Утро.. По тенту уже ничего не стучит вредными каплями. Неужели Майя в чем-то правы?. Проснулись слишком рано, до старта заняться почти нечем. Сборка велосипедов, раскладка по заброскам и завтрак никак не сократили время. На брифинге я что-то не разобрался по "Сусанину", придется бежать в паровозе. Хотя это и к лучшему, пусть утопчут крапиву!
Старт. Весело цокая шипами велотуфлей, пытаюсь не обгонять слишком много народу. Беру карту и прихожу в замешательство.. И у меня, и у Лехи нарисованы одинаковые КП с ВООООТ такими кругами. Выключаю мозг, бегу за местными. Первый КП35- пункт связи, время позвонить напарнику. "Привет, как дела, что делаешь.." и все в том же духе. Передаю ориентиры его КП и бегу на свой второй Сусанинский пункт. Благополучно теряю там минут 20, случайно спотыкаюсь о него. Вот оно СЧАСТЬЕ! Оставшиеся 2 КП пролога помню смутно.. залез по скале куда-то, на обратном пути с человеком из союзной ростовской связки беру последний. Уря! Пора бежать за великами!!!
Хм, велоэтап начался со спуска по асфальту в город, там надо найти дорогу вдоль речушки на этап Скалолазание. Спуск проходим в тандеме с Муравьями. Делаем Финт Вронского и вот перед нами только Жирафобезон. Догоняем на этапе. Каждый залез до топа и все, время крутить! Дорога по ущелью тянется весьма хитро- пересекает реку 100 млн. раз! я после 56 млн. уже сбился со счета, слишком много бродов. Начал сомневаться кто на ком едет: я на вело или он на мне! Почему этот хитрый Куб так часто садится мне на шею!!! Дорога, плавно переходящая в тропу, привела к последнему КП в этом ущелье. Теперь надо принять сложное решение ломить в гору. Муравьи и мы начинаем подъем. Забежали с велосипедами на гору, а там такие виды, простор, свежие весенние луга!!! Меня переполняют чувства, ухожу в себя, плюс дорога пошла вниз очень веселая. Итог- на огромной скорости проскочил КП7 ((( бегу назад. Леха оказался благоразумнее. И Муравьи. зато я покатался. снова спуск, решил ехать за Лехой. первые секунд 30 это получалось. Потом все достоинства двухподвеса начали проявляться, скорость зашкалила за 50. Казалось, что это просто полет над землей, мимо промелькнули кашары, стада коров и овец. Вот и водопад. Техэтап представлял из себя дюльфер по струе водопада (или рядом со струей, кто как свалится). Затем надо забежать по переходным мосткам наверх и пройти навесную переправу через каньон. Мокрый и счастливый сижу в транзитке, ем банан и жду Леху. Банан закончился, Леха пришел, как же ехать дальше? Решили что поверху проедем к Замку Коварства и Любви, а там прыгнем вниз, если не найдем нормального спуска. Приехали к замку. Он где-то там, внизу.. Принято решение ломить вниз по склону через крапиву. Вышли прямо в замок. Спасибо собакам-охранникам и охранникам-собакам за лояльное к нам отношение, за понимание ситуации и за то, что не съели. Дальше Нарзан.. Там свадьба.. Пьяные тетки пытаются купить у нас велосипеды пока мы фоткаемся на фоне КП. Денег дают безбожно мало, решено продолжить гонку без денег на велосипедах. Вариант оказался не плохим)) Приезжаем в транзитку перед Ориентированием. Привет тебе, сухая обувь, такие легкие шиповочки и теплые мягкие сухие носочки!!! А вы, тяжелые мокрые велотуфли, сохните тут на камнях и сгорайте от стыда! На ориентировании пара ошибок позволяют Муравьям нас обогнать. После пробежки блок Техэтапов- жумар в висе+ троллей. Сидим ждем. Жаль не отсечка, просто очередь. Вот бы несколько веток. Хотя я слишком многого хочу, все клево!
Второй велоэтап условно делю на 3 части- запереть велосипеды и нас на нужную высоту, проехать по ровному, спуститься в город. А теперь по порядку. В чем же прелесть велотуризма? Что движет людьми, зачем тащить эти велосы наверх(( Слишком крутой подъем, а на ровных участках начинает грязька налипать. и не отлипать. странное место! Пара пунктов и мы лезем в пещеру. Кажется, что пройти метров 5 и будет пункт.. но что-то его нет. Идем дальше, вижу свет какой-то, потом голоса. МУРАВЬИ! Андрей застрял, пункт за ним. Кажется придется стоять в пробке. Ждем спасения Андрея, осматриваемся. хорошо! Прохладно, тихо. В подобных пещерах отшельники проводили годы своей жизни в стремлении познать мир, познать себя, познать человека. После спелеоэтапа 2 варианта как попасть в город. Выбираем проверенный- вернуться немного назад и вниз по балке. Вариант идеальный, попадаем прямо к посту ГАИ на въезде. Теперь только асфальт, блокирую амортизаторы, и пою песню кота Леопольда "Крути,крути, когда тяжело, скрипи,скрипи ты подо мною седло.." Цирк, Часы, подъем к лагерю. Там узнаем, что отставание от Муравьев несколько минут, но время на переобувание приходится терять. Пора на вечернюю прогулку..
Выбор решили брать с простых пунктов, а набор высоты оставить на десерт. После всех странствий по парку Кисловодска начинаем подъем на вершину. Нашли срезку тропы через крапиву, спасибо Муравьям за эту дорогу! 41 КП оставляем на обратную дорогу, еще надо будет 36 и 39 брать. Настроение какое-то не боевое. при подходе к вершине видим 2 связки. Муравьи среди них, но уже бегут вниз. Надо догонять. С ходу берем 41, чуть-чуть теряемся на 36 и вот 39. Наверно соперники уже в лагере.. Но вот 2 фонарика, это они! Почему так долго тут сидят? Начинаем искать пункт четверкой, после нескольких минут скитаний вчитываюсь в карту- ищем не там. Как бы Леху вытащить от них, сейчас может все решиться, берем 39 опять-таки четверкой. Веду всех в лагерь, и чем ближе к финишу, тем больше скорость. Последняя стометровка оказалась весьма и очень даже зело! Алексей каким-то чудом вклинивается между соперниками. Мы первые? ХМ. УРА!!!
Мораль. Беги с чистыми помыслами по жизни. Спасибо спонсорам и организаторам за эти приключения! Жалею, что в том году не смог поучаствовать. Так же спасибо командам за борьбу и за приятное общение Опубликовано на сайте Multigonka.ru
Как по мне, так отличная гонка получилась - самое то, чтобы побегать в выходные и получить удовольствие, не ушатывая организм!) Все довольно динамично, красивые виды, все логично и не надуманно, тех этапы не выматывающие, но запоминающиеся и фановые! Спасибо организаторам за дистанцию и эмоции, а соперникам за борьбу! смотреть здесь http://v-vergilyush.livejournal.com/36720.html Опубликовано на сайте Multigonka.ru