Главная » Библиотека » Самиздат

Интервью с организаторами Мультигонки Среди Стихий
ВСЕ С СОБОЙ И НА СЕБЕ, ИЛИ ЗАЧЕМ ЛЮДИ БЕГУТ ОТ ЦИВИЛИЗАЦИИ
ЧЕСТНО признаться, о такой дисциплине, как «спортивный туризм» спортивный обозреватель «Волжской правды» слышал только краешком уха. А о мультиспорте, к стыду своему, и вовсе ничего не знал. Потому и терзал гостей (Родина Ольга и Сейкин Алексей) вопросами в течение часа...
- Есть такой вид "отдыха" - в кавычках, который мы называем «матрасным». Например, поездки на автобусах: тебя привезли-увезли, показали какие-нибудь достопримечательности, сфотографировали у какого-нибудь водопада... Мы же придерживаемся активного отдыха - ходим в горы с рюкзаками, в автономные походы на месяц. Иными словами, происходит полный отрыв от цивилизации. Все с собой и все на себе.
- Я знаю, что не так давно вы организовали и провели некие беспрецедентные соревнования, тесно связанные со спортивным туризмом...
- Это так. Еще ни разу на территории Волгоградской области не проводились старты по мультиспорту.
Ранг этого турнира - мы его назвали «Приключенческая гонка среди стихий», смело можно
обозначить как межрегиональный, потому как в гости к нам пожаловали команды практически из всех уголков Южного федерального округа. Впрочем, мы вышли даже за рамки ЮФО: среди участников была команда из Москвы.
- Что же такое мультиспорт?
- Он включает в себя сразу несколько составляющих, в частности, в программе соревнований были велопробег, преодоление водной дистанции на байдарках, спортивное ориентирование, элементы пешеходного туризма и техники горного туризма, то есть работа с веревками и карабинами... Словом, неслучайно такие соревнования называются мультиспортом.
Хочу особо отметить, что эти соревнования беспрецедентны для Волгоградской области, хотя в России у мультиспорта много поклонников. Лично мы уже несколько лет принимаем участие в соревнованиях, которые проводятся в Ростовской области, Саратовской...
- «Мы» - это члены Волжского турклуба?!
- В том числе. Отправляемся на соревнования вместе с нашими друзьями из Волгограда: туристами, альпинистами, водниками, велосипедистами... Мультиспорт объединяет представителей тех видов спорта, которые, скажем так, в обычной своей спортивной жизни не пересекаются. То есть друг с другом не соревнуются. Получается, что мультиспорт - это продвинутая версия триатлона, только проводится в формате нон-стоп и по времени длина дистанции составляет 24 часа.
Выходим на старт утром и к утру следующего дня приходим на финиш. Естественно, поспать хотя бы пару часов никто из участников себе позволить не может. Остановки в преодолении дистанции, а она в организованных нами соревнованиях
составила около 130 километров, могут быть связаны с необходимостью либо перекусить или же просто перевести дух.
- Совсем запутали... Давайте, ребята, поподробней!
- Соревнования по мультиспорту мы провели в Калачевском районе, в двух километрах от станицы Голубинской. Участвовали в них 38 команд, в каждой по два человека, их разделили на профессионалов и начинающих. «Профи» вышли на дистанцию длиной в 24 часа, а новички бежали «всего» 12 часов.
Первый этап назывался «пролог», его команды пробежали «пешком» по пересеченной местности - оврагам и лесу. На финише «пролога» участникам выдали карту маршрута, поэтому дальше они шли не вслепую. На втором этапе ребята сели на велосипеды и преодолели около 12 км. Само собой, не по асфальтированной дороге... Кстати, в конце вело-дистанции было еще одно задание: «навесная переправа»! По веревкам надо было перебраться через овраг и вернуться обратно.Конечно же, с использованием специальных страховочных систем, используя технику горного туризма.

- Ну вот, опять запутали... Выходит, что дистанция - это вовсе не прямая линия?!
- Чтобы было понятно, что из себя представлял маршрут всей гонки - поясним: каждый этап был закольцован, а в целом маршрут похож на ромашку. То есть уходили участники на старт из лагеря, совершали петлю и вновь возвращались на «базу». Соответственно, тащить на себе велосипеды, байдарки и прочую тематическую экипировку, необходимую для выполнения определенного этапа, им не пришлось. На байдарках переплыли Дон, причем не от берега к берегу, а обходя разные препятствия.

Получилось еще 11 км. На другом берегу, в так называемой транзитной зоне, байдарки пришлось оставить и покорить, пожалуй, самую сложную дистанцию длиной в 12 км, пролегающую через пески!
- Пески??? Это уже напоминает знаменитое ралли Париж - Дакар...
- С той лишь разницей, что там в помощь гонщикам автомобильная техника, а мультиспортсмены рассчитывают только на свои силы. По голубинскому песчаному массиву наши участники бежали. Надо ли объяснять, как это сложно - бежать по песку?! И притом не километр, а 12! Более того, надо было ориентироваться на местности и искать контрольные точки, отмеченные
на карте. Так вот «закольцевав» 4-й этап, ребята вернулись в транзитную зону, вновь сели на байдарки и вернулись (5-й этап) на берег, где расположен лагерь.

- Уж боюсь спросить, какие же испытания пришлось преодолеть в рамках 6-го этапа?..
- 33-километровую дистанцию на велосипедах до второй транзитной зоны! К тому времени наступил вечер, поэтому на 7-й этап - спортивное
ориентирование в районе Калачевского моста, участники ушли в сумерках, а вернулись уже ночью... Но до этого успели решить несколько логических задач . Надо сказать, что, кроме гонки, были еще « квесты » . Участникам нужно был о «переключиться» - с силового режима на умственный. Но вернемся к спортивному ориентированию. От берега Дона идут балки , спортсменам нужно постоянно подниматься и спускаться. Длина этого кольца составила 13 км, преодолев её, ребята вернулись во вторую транзитную зону, где их дожидались велосипеды.  На следующем, 8-м этапе предстояло отыскать контрольные точки в рамках «велокластеринга». Наконец, 9-м этапом значилась велогонка- еще 32 километра.
- Сложить все эти цифры получится 130?!
- Не совсем. Важно пояснить, что на каждом этапе мы приводили расстояние оптимальное. Но как пройдет его участник, зависело от его собственной смекалки и запаса физических сил. Соответственно, кому-то, кто не смог в голове увидеть для себя оптимальную траекторию движения, пришлось пробежать, проплыть, проехать и проползти в общей сложности не 130 километров, а все 150!!! А кто-то не успел и 120-ти... Потому как закончилось отведенное время - 24 часа. По правилам, в этом случае участник гонки должен сойти с дистанции, неважно, в какой её точке он находится, и вернуться на базу. Осталось сказать, что фавориты соревнований прошли гонку за 22 часа. Большинство уложилось в расчетное время и лишь одна команда не успела справиться со всеми заданиями. Особо стоит отметить чемпионов группы «МЖ» - вдумайтесь: Дмитрию Постнову 50 лет! Его напарница чуть моложе.

На фото Дмитрий Постнов (Саратов)
- Вот это да! Выходит, годы не властны... А как же справились хозяева соревнований, насколько уступила молодость опыту?
- Мы, по понятным причинам, в гонке не участвовали: мы сами составляли карту, у нас было преимущество перед остальными. Неоценимую помощь в организации соревнований оказал нам наш друг - Алексей Дорофеев из волгоградского клуба туристов. И еще множество людей, которым мы хотим с помощью «Волжской правды» выразить большую признательность: мастеру спорта по велотуризму, директору волгоградского магазина профессионального велоснаряжения «Free Ride» Владу Бондаренко (он, кстати, не смог принять участия в наших соревнованиях по той причине, что отправился в велопоход на Тибет!), президенту Федерации спортивного ориентирования г. Волжского Александру Александровичу Полуосьмаку, Федерации альпинизма Волгоградской области, профессиональному туристу и ориентировщику из Волгограда Сергею Ильичу Лившицу и многим другим.
Константин КАРАПЕТЯН.


Источник: http://www.pravda.volzhsky.ru/?ni=11826&ri=6260&ai=11351&PHPSESSID=hlcrigyblaymdhpf
Категория: Самиздат | Добавил: _0utlander (05.10.2011) | Автор: Константин Карапетян

Просмотров: 1504 | Рейтинг: 0.0/0

Категории раздела
ШКОЛА Спортивного Туризма [38]
Начальный и Базовый уровни туристской подготовки.
Видеозал [2]
кино о туризме. Снятое нами и не только
Документы и бланки [11]
Нормативная документация по Спортивному Туризму
Технические отчеты о походах [11]
техничесие отчеты о походах нашего клуба
Самиздат [23]
статьи наших авторов.
Книги [10]
электронные версии книг по туризму
Стенгазеты [45]
фотоотчеты о наших походах, украшавшие помещение Волжского турклуба
Туристы ВГТК [122]
О людях турклуба
Garmin Dakota 20 [2]
подробное описание, тестирование, опыт работы, секреты, полезные советы
Подписка
Форма входа