Главная » Библиотека » Самиздат

Велопутешествие по Карелии Июль 2007

В июле этого, то бишь 2007 года, планировался предложили ВелоПоход по Карелии. И вот, загрузив своих коней на 3-ю полку поезда “Волгоград-Санкт-Петербург”, 26 июля 2007 года мы отправились в путешествие. Двое суток под стук колес, с пересадкой в городе Петрозаводске, отлежав все бока, наконец-то садимся на своих любимцев.

У-у-р-р-а-а-а! Выходим на маршрут.

Природа Карелии, после выжженных степей Волгоградской области, порадовала нас обилием красок и морем грибов, ягод, чем мы не преминули воспользоватьсяна ближайшей же стоянке – набив животы черникой и полакомившись грибочками по–карельски (жаренными с лучком на крышке кана). Не буду описывать подробности велотуристских будней, когда лил дождь, ломались багажники, а до ближайшей стоянке было ешё 20 км…Мы покрепче сжимали зубы и помнили , что - МЫ ОТДЫХАЕМ! И не зря.

Огромное количество озёр просто впечатляет. Зеркальная гладь с лунной дорожкой завораживает и переносит тебя в совершенно другой мир, из которого не хочется возвращаться. Но снова утро и снова в путь. На 6 день путешествия показалась она – самая верхняя точка водораздела Балтийского и Белого морей – горное плато Воттоваара (с незатейливым местным названием “Смерть-гора”). Мистическая и страшная, но от этого не менее привлекательная. Действие горы мы решили проверить на себе. Она не заставила себя долго ждать. Даже в 3-х км от горы чувствовалось чьё-то присутствие, тревога и ожидание чего-то необъяснимого. Группа заметно нервничала. А после того, как 2 раза проехали нужный нам поворот и пришлось возвращаться, обстановка накалилась. Но свежий воздух и вкусный ужин сделали своё дело – мы взяли верх над Горой. На утро, оставив велосипеды в лагере, двумя группами решили обследовать гору. Нас встретил лесистый склон с отдельными камнями и небольшими скальными выходами. На вершине плато простирался “пал” (последствия лесного пожара). Лес выгорел в августе 2006 года. Это конечно плохо, но если посмотреть с другой стороны – знаменитые каменные нагромождения и саамские Сейды предстают перед нами во всей красе. Зрелище не забываемое. А какой вид открывается с вершины горы. Перед нами предстала половина Карелии. Но было такое, что заставляло отвлечься от этой красоты. Полуобгоревшие ветви скрючены, согнуты в бараний рог, в прямом смысле этого слова. Создается впечатление, что перед тобой не деревья, а люди, которых терзают непереносимые телесные муки. Они стонут, просят о помощи. И  таких деревьев сотни. На кого-то это навевает уныние, кого-то наоборот только подстегивает идти дальше. И не зря. Вся территория горы завалена многотонными глыбами различных форм и очертаний. Есть здесь и “кит”  , как будто вынырнувший из толщи земли за глотком свежего воздуха, и “великаны”, стоящие в безмолвном спокойствии и дело рук этих саамских богатырей – огромные валуны до 15 м в поперечнике, расколотые на двое неведомым мечом. Человек или природа? Кто сотворил эту красоту? Но есть и такое, о чьём происхождении известно более или менее достоверно – сейды. На саамском языке “сейд” обозначает ” божество, точнее, скалу, пень с необычными антропоморфными и зооморфными чертами”, которые обожествлялись по всей древней Лапландии. Многие из них установлены на “ножки” – небольшие камни. Эти рукотворные культовые камни выполняли роль жертвенников у языческих племён. Остается загадкой как человек в те далёкие времена мог произвести такую работу, поскольку вес некоторых творений достигает 1 тонны. Данные сооружения располагаются по берегам водоемов и обрывов. Один из таких естественных карьеров наши ребята храбро обследовали, никаких черепов, к сожалению, обнаружено не было, обычная лужа с парочкой лягушек. Не хватило времени, что бы отыскать знаменитую “лестницу в небо” – ступени, ведущие на скалу к 4-х метровому обрыву. Но это нас не особо расстроило. Будет повод приехать сюда ещё раз. А когда хочется вернуться надо что-то оставить. И мы с другом Мишкой (Михаил Силюков) построили свой сейд, которому принесли в жертву пару шишек и кусочек козинаков. Пусть потомки гадают :) Девчонки наши устали и сникли. Даже сочные крупные ягоды черники не могли их заставить остаться на горе ещё не надолго. Но и этих пару часов, что мы провели на горе хватило, чтобы она овладела нашим воображением.

На обратном пути встретили юркую ящерицу и весёлого дятла, который совершенно нас не боялся и, что-то прощебетав нам, продолжил поиски пищи. А найденные следы медвежьих когтей на деревьях ещё раз убедили , что гора живая и всякая мистика для её обитателей не помеха.

Полные впечатлений мы продолжали свой поход по красивой, загадочной и необъятной Карелии. И опять подарок – московские туристы, с которыми мы ехали двое суток, показали нам место удивительной красоты – озеро Сямозеро. Чистейший песок, величавые сосны и, главное, нет комаров, которые порядком нам надоели :) “Карельское море”  пленило нас своей красотой и было жалко уезжать оттуда. И мы говорим :”До скорых встреч, Карелия! К числу твоих поклонников прибавилось ещё 9 человек”

Участники: Кифоренко Елена, Павлова Ольга, Силюков Михаил, Елеков Антон, Айсин Иван, Зубарев Михаил, Вязовой Виктор, Кифоренко Анастасия, Трофимова Мария.

Маршрут: Петрозаводск – Спасская Губа – Поросозеро – Гимолы – гора Воттоваара – Гимолы – Поросозеро – Суоярви – Озеро Сямозеро – Петрозаводск.

Категория: Самиздат | Добавил: _0utlander (20.11.2007) | Автор: Елеков Антон E

Просмотров: 1639 | Рейтинг: 0.0/0

Категории раздела
ШКОЛА Спортивного Туризма [38]
Начальный и Базовый уровни туристской подготовки.
Видеозал [2]
кино о туризме. Снятое нами и не только
Документы и бланки [11]
Нормативная документация по Спортивному Туризму
Технические отчеты о походах [11]
техничесие отчеты о походах нашего клуба
Самиздат [23]
статьи наших авторов.
Книги [10]
электронные версии книг по туризму
Стенгазеты [45]
фотоотчеты о наших походах, украшавшие помещение Волжского турклуба
Туристы ВГТК [122]
О людях турклуба
Garmin Dakota 20 [2]
подробное описание, тестирование, опыт работы, секреты, полезные советы