Главная » Библиотека » Самиздат

2011 - ПВД по Иловлинскому району (с небольшим спелеоучастком)
Район: Иловлинский район, Волгоградская область
Состав группы: Волгин Дмитрий, Спинкин Антон, Рябухин Роман, Рябухина Елена, Белова Юлия, Фомина Мария, Косякова Светлана, Данишевская Лариса.
Дата проведения: 4-6 ноября 2011, полных двое суток.
Общий километраж: 35 км.

Просмотреть 2011 - ПОХОД ВЫХОДНОГО ДНЯ (ИЛОВЛИНСКИЙ РАЙОН) на карте большего размера

Очень отвлекла нас подготовка к участию в акции «Чистый берег» от клубных дел. А тут большие ноябрьские выходные на носу. В общем, сидим мы на берегу Ахтубы, сматываем веревки и думаем, как бы поинтереснее выходные провести. Тут наш хороший друг, Дима Волгин нам предложил: «Ребят, а чего вы проблему нашли, я ПВД в Иловлинский район, село Трехостровская веду, берег Дона, меловые горы – красота!». Маршрут уже готов – присоединяйтесь!» Так одно мероприятие плавно перетекло в другое?

1 день: Приключение началось в 16-30 на Волгоградском автовокзале. Сбор – автобус – паром – небольшой переход до места стоянки. И вот мы уже на природе, а костер греет лучше любой батареи.

2 день: Проснувшись в 7-30 утра и после сборов выдвинулись к своей первой цели. Кросс в 7 км и мы уже на капище огнепоклонников. Строили его исповедники загадочной религии. «Храм огня» исследуют уже много лет, его склоны хранят следы от археологических раскопок, но он по-прежнему скрывает немало тайн. Одна из них связана с возрастом святилища - ему от 2500 до 3500 лет. Сейчас это крупное сооружение диаметром около 200 метров с котлованом в центре. В свое время здесь веками горел огонь, которому поклонялись жившие в округе племена.Здесь, пока вся группа отдыхала, наш руководитель занимался поисками клада. Но, к сожалению, выяснилось, что клад предыдущий нашедший не поменял на новый, а попросту забрал себе.

Но вот уже и пора выдвигаться дальше. Погода прекрасная, поэтому шли достаточно быстро, то и дело останавливаясь на маленькие привалы. По дороге встретили косуль и пару раз спугнули выводки куропаток, которые взлетали прямо из-под ног. Но впереди ждало самое интересное: порядочно проголодавшись, мы снова вышли к обрывистому меловому берегу Дона. Здесь то заветный тайник от Димы не улизнул. Лагерем встали на берегу реки.
Пришло время осмотреть окрестности: под обрывом мы нашли саманный домик, окруженный то ли оставом большего здания, то ли каменным забором с множеством оконных проемов. Причем, дверь была закрыта на замок. Наверное в нем регулярно кто-то останавливается.
Самое красивое время суток, это, конечно, рассвет и закат. Особенно в таких необычных местах. Удивительно, но как бы не был красив наш родной край, красоту чужого мы всегда воспринимаем острее. Жителей материка всегда поражает море, горцев – полноводные равнинные реки, северян – южная богатая растительность, а южан – северная суровая красота. Нет пророка в своем отечестве! Мне в этом отношении повезло. Я выросла в центральной России. Втройне интересно было оказаться здесь, с привычкой думать, что Дон – далекая река, на берегу которой живут Аксинья с Григорием, степь – какое-то недосягаемое удивительное место, а в то, что «земля» может быть белой, поверить просто невозможно. А в лагере нас уже ждал самый вкусный чай (конечно же, приготовленный на костре. Тут то нас и застал внезапный приход зимы. Ночью по прогнозам ударил мороз до -8, но палатка – это как раз то место, где чем теснее компания, тем теплее атмосфера. К тому же, мы знали, что нас ждет и хорошо подготовились. На удивление вторая ночевка субъективно была даже теплее первой.

3 день. После подъема и сборов предстоял обратный путь, но сначала рифовая пещера. А у входа в рифовую пещеру самое время вспомнить: Мел - осадочная порода, образовавшаяся из остатков микроорганизмов, отлагавшихся в пресноводных морях на протяжении миллионов лет. Мел представляет собой переходную разновидность от органогенных известняков к известнякам химического происхождения, состоящую на 96-99% из CaСO3. Основную часть мела слагают органические остатки. Мел по внешнему виду легко отличается от других видов известняков своей мягкостью, землистым изломом, отсутствием слоистости, тонкозернистостью.
В период с 10 по 14 мая 2009 года в Иловлинском районе Волгоградской обл. началось вскрытие пещеры Рифовая. Пещера естественная, в теле окаменевшего кораллового рифа, расположена на правом склоне балки Глубокая, правого берега Дона. Балка Глубокая выходит на урочище Подгорское. Пещера примерно в километре от берега. Откуда на Дону кораллы? Сейчас-то их, конечно, нет. Но 150 миллионов лет назад, когда над всей Поволжской низменностью плескался мелкий и тёплый океан Тетис, в районе, где сегодня стоят на Дону меловые горы, сформировался коралловый риф. Пещера сформировалась примерно в верхнем юрском периоде, — считает первопроходец. — Обнаружить её удалось случайно в начале мая благодаря прошедшему оползню. Егеря парка «Донской» показали место схода грязевого потока. Тогда я раскопал в человеческий рост первый зал пещеры. Сегодня она очищена от песка уже на 15 метров в глубину. И есть ещё, куда копать дальше. Это уникальное не только для наших мест, но и для всего мира создание природы. Дело в том, что коралловые пещеры лучше сохраняются под водой. На суше таких пещер немного. Только на островах Океании. Пещера, после посещения Володарки (подмосковная система искусственных пещер-каменоломен) и Студенческой (около о.Баскунчак) несколько перевернула мои представления о пещерах. Все они разные. Для Рифовой главное не протяженность (глубина всего около 11м), а уникальность происхождения. Мне коралловые рифы известны только по фильмам Кусто и новым от Дискавери, но стены пещеры очень похожи на «те самые» кораллы.

А вот и наш итоговый марш обратно до Трехостровской. А там опять: паром – автобус до Волгограда – возвращение домой в Волжский.
P.S. Будьте внимательны к расписанию автобусов Трехостровская – Волгоград. От опоздания на последний автобус нас спасло только то, что на остановку мы пришли с большим запасом.
Категория: Самиздат | Добавил: _0utlander (14.12.2011) | Автор: Рябухина Елена

Просмотров: 1929 | Комментарии: 1 | Теги: -Rose-, tелефон, cотовый, КТПГС, Bad Santa, AltRock, личную | Рейтинг: 0.0/0

Категории раздела
ШКОЛА Спортивного Туризма [38]
Начальный и Базовый уровни туристской подготовки.
Видеозал [2]
кино о туризме. Снятое нами и не только
Документы и бланки [11]
Нормативная документация по Спортивному Туризму
Технические отчеты о походах [11]
техничесие отчеты о походах нашего клуба
Самиздат [23]
статьи наших авторов.
Книги [10]
электронные версии книг по туризму
Стенгазеты [45]
фотоотчеты о наших походах, украшавшие помещение Волжского турклуба
Туристы ВГТК [122]
О людях турклуба
Garmin Dakota 20 [2]
подробное описание, тестирование, опыт работы, секреты, полезные советы