Главная » 2011 » Июнь » 4 » КавказAdventureRace
11:20:22
КавказAdventureRace



1. На сегодняшний день в календаре очень много различных мультиспортивных мероприятий. Чем на твой взгляд выделяется КавказAdventureRace? На какие ключевые моменты ты бы хотел обратить внимание потенциальных участников? Что ты считаешь изюминкой этой гонки? [cut]



Наша гонка на мой взгляд единственная в России. которой можно давать титул ГОРНОЙ гонки. В моем понимании в дистанцию гонки в горах обязательно должны входить такие дисциплины как сплав по белой бурной воде, каньонинг, этапы альпинизма и пр. большой перепад высот, в нашем случае: 500-2800м., суммарный набор под 5000м. – тоже нотемлемая часть гонки в горах. Также на высоте всегда есть снег и спортсмены класса ПРО за 48 часов гонки испытают на себе  и  тропическую жару и ледяную воду реки Белой и озера Псенодах, будут пробираться через  снежники предгорий Оштена. Следующий момент – продолжительность гонки -  мы изначально планировали длинную гонку — контрольное время 48 часов. Сейчас у нас в стране мода на спринтерские гонки и начинает просматриваться тенденция проведения стадийных гонок.  То есть экспедиционные гонки в России изжили себя как класс. Этот пробел или эту нишу мы тоже хотим заполнить.



           Ключевыми моментом  на мой взгляд будет грамотное планирование – расклад сил по дистанции  и безоошибочная навигация, потому как в горах любая ошибка черевата очень большой потерей времени.  Хотелось бы отметить особо карты спортивного ориентирования — они без преувеличения очень интересны и сложны.



           При планировании дистанции я еще исходил из того что природа в Адыгее и на плато Лагонаки необычайно красива и мне очень хочется что бы команда, приходя на очередной КП первым делом произносила в восхищении "обалдеть или какая красотища" а уже потом: ну где тут эта призма?



          Именно красота окружающей природы и пейзажей Кавказа считаю самой большой изюминкой гонки «Кавказ Adventure Race»



  



 



2. Какие впечатления после разведки? Пришлось ли вносить коррективы в первоначальные планы?



Да, пришлось  дистанцию ПРО уменьшить, сделав ее более скоростной  и компактной что ли, На последнем велоотрезке команды ждет чудная поездка с ветерком.



       Очередной раз восхитились многоуровневыми пейзажами. Весна в этом году поздняя и там, в горах все только начинало просыпаться, на плато еще довольно много снега.



    Претерпел значительные изменения список технических этапов, но этот список думаю станет окончательным только к моменту старта.



     Ну и конечно жаль, что нельзя объять необъятное и поставить дистанцию через все красивые места….



 



 



3. Выбрано ли место лагеря гонки?



Собственно только после разведки стало понятно окончательно где будет старт и финиш гонки — то есть место базового лагеря.  Сам лагерь будет находится на большой поляне на южной окраине Хамышек на берегу Белой. В этом году на этом же месте проводились ежегодные соревнования по водному туризму Интерралли –Белая.



 



 



4. Часть дистанции проходит по территориям заповедника. Не возникло ли проблем с местными властями?



Да, действительно само плато Лагонаки находится на территории Кавказского заповедника – именно там находится высшая точка гонки вершина Оштена 2804 метра и именно на плато будет самый длинный трекинг,



       Никаких проблем  не возникает, наоборот нам все идут навстречу, все очень заинтересованы - ведь гонка такого масштаба будет проходить здесь впервые.



 



 



5.  На какой уровень участников рассчитана гонка в различных классах?



В классе ПРО конечно же не советую стартовать людям без опыта участия в суточных гонках, хотя с другой стороны зачет идет по количеству КП и дистанция предпологает много мест для ее сокращения, без ущерба для замкнутого кольца старт-финиш, то есть некоторые контрольные пункты потребуют для взятия очень много времени 3 часа например и если такой пункт пропустить то вектор движения остается неизменным. Собственно медленно едущих команд к таким решениям будет подталкивать ограничения во времени работы определенных этапов или транзитных зон.



Подготовка и квалификация в классе ТРЕК должна быть аналогична участникам ПРО, а в каких то аспектах (выбор стратегии, более однообразная работа из-за отсутствия вела ) и более серьезной.



В классе ЛАЙТ  вполне по силам поучаствовать людям и с обычными туристическими навыками. В этом классе тоже возможны варианты перехода на укороченный маршрут движения по дистанции.



Ну а что касается Горного марафона – то это классический горный бег по маркировке, здесь от участников не требуется навыков владения картой или ориентирования на местности, самый главный аспект физическая выносливость, ну и конечно надо учитывать что вся дистанция марафона пройдет в диапазоне высот 1600-2400м.  ; но как правило на таких высотах организму не нужна акклиматизация и специальная подготовка.



 



6.  Макс, ты уже не раз проводил городские гонки, на которых большое значение имеет решение тактических задач при планировании прохождения дистанции.  Придется ли участникам напрягать мозг на этой гонке или она будет линейной?



Хочется верить что мне удастся сохранить традицию альтернативности в той или иной оболочке, но ключевым фактором выбор различных вариантов не станет, скорее это будет сделано с целью внесения разнообразия, приключения и непредсказуемости по ходу гонки.



Гонка однозначно линейная варианты выбора будут лишь на этапах спорт ориентирования и рогейна, ну и наверно в некоторых транзитках можно будет выполнять задания по выбору команды.



 



 



7.  Расскажи поподробнее о техэтапах, которые ждут спортсменов?



Среди технических этапов и заданий я бы выделил блок этапов Теснина, где у многих участников думаю будут появляться «смутные сомненья» все таки не каждый день приходится преодолевать каньон глубиной 50 метров с ревущим внизу потоком воды и спуском к этой самой ревущей воде почти нос к носу. Кстати за прохождением этих этапов будет наблюдать множество зрителей потому как место это очень популярно у всех приезжающих туристов в Адыгею в любое время года.



Планируем также устроить так полюбившийся всем участникам прошлогоднего Редфокса прыжок с водопада, местные ребята туристы прыгают с 17 метров, но мы я думаю ограничимся 6-8.



Многим думаю запомнится прогулки в штольнях и пещерах длинна ходов в некоторых до полутора км.



Этап страйкбола тоже надеюсь никого не оставит равнодушным



Плюс к этому взятие некоторых КП будет сопряжено с теми или иными сюрпризами, почти наверняка будет «гуляющий КП» то есть предмет к которому прикреплена призма можно будет перемещать участниками в строго очерченных границах и в соответствии с правилами этого перемещения.





 



8. Придется ли участникам потаскать велосипед на себе или все велоэтапы будут проезжаемыми? На сколько это будет зависеть от погодного фактора?



Велосипеды повозить придется, но немного, соотношение грунта и асфальта на вскидку 30 на 70 по километражу естественно. И вот по грунтам конечно, особенно это касается спусков от влажности почвы многое зависит, по сухим можно ехать а по мокрым скорее «уезжать».





 



9. Гонка будет разовой или планируется ежегодное проведение? Каков потенциал района проведения?



Гонку планируем проводить каждый год потенциал этого района очень велик, регион самый спокойный  море рядом, в будущем я думаю наверняка в гонку будет включаться и морская составляющая, хотя конечно главное для «КавказAdventure Race» это горы.



 



 



10. Твое пожелание будущим участникам гонки?



Приезжайте на гонку и многие из вас останутся здесь и после финиша, природа , время года к этому располагают.



 



 



СДЕЛАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ!!!

Категория: Соревнования | Просмотров: 1082 | Добавил: _0utlander
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Такие места... была в прошлом году, правда, без гонок)) проходили 30-ым маршрутом. Это просто сказка, в которой хочется остаться.
avatar
Категории раздела
Походы
Прошедшие и будущие маршруты
Соревнования
Положения и условия проведения
ПВД
походы и выезды
Новости
Жизнь клуба
Общеклубовские мероприятия
Подписка
Форма входа